Интервью для портала БайкПост

Роман Федосенко (Беларусь).
Чуть позднее в сети я наткнулся на очень интересные картины, которые определённо заслуживают внимания. Видно, что автор любит мотоциклы и всё, что связано с прохватами на них.

Итак, знакомьтесь: Роман Федосенко! Его мне тоже удалось найти в сети и немного поговорить.

Привет, Роман! Расскажи, пожалуйста, немного о себе и о твоём творческом хобби.

Доброго дня! Родился и живу в Минске. Рисовал, но учиться по этому профилю не пошел. Мне было лет 15-16, когда другу купили мопед Карпаты, и мы гоняли по дворам и дорожкам в парке, крутили гайки и весело проводили время. Позже мне попался двигатель от К-175, колеса использовали от тех же Карпат, раму сварили из водопроводных труб: это был мой первый мотоцикл.

Потом у меня был Восход 3М, для него я клеил обтекатели, переваривал раму, чтобы задрать повыше сиденье, а цилиндр расточил под поршень от мотороллера, не помню точно, то ли Электрон, то ли Вятка. Объем двигателя увеличился кубиков на 15, скорости заметно не прибавилось, но я был очень доволен. После был Минск, Ява старушка, Днепр, с которыми я возился переделывая, форсируя, даже пытался приладить небольшую турбину.

В итоге в 92 — м открыл маленькое предприятие по ремонту мото — техники. В те годы моими клиентами были владельцы мотоциклов Ява. Больше всего пользовалась спросом услуга по расточке и хонингованию цилиндров под ремонтные размеры поршней. С запчастями было плохо, и я решил попробовать отливать поршни. После долгих проб и ошибок, изучения массы литературы, был изготовлен кокиль и отлажен процесс обработки поршня.

С тех пор мотоцикл перестал быть моим увлечением, а стал работой на протяжении 13 лет.

Здорово! Интересная история! То есть ты — мотоциклист со стажем! А как перешёл на творческую стезю?

Все чаще и чаще я с завистью смотрел на парней, проезжавших мимо на мотоциклах, в то время, когда я ехал на работу, которая уже не оставляла мне свободного времени для поездок. В итоге я решил сменить вид деятельности, тем более, что и обстоятельства складывались так. Теперь моя основная работа — живопись.

А сейчас не забросил мототематику в жизни?

Разумеется, нет! Сейчас у меня Урал-Вояж, хороший мотоцикл, если за ним постоянно следить, периодически выезжаю покататься. И в картинах делюсь впечатлениями от поездок, стараюсь передать радость и свободу движения.

А кто на тебя повлиял из уже признанных грандов? Есть ли своя любимая картина?

Есть замечательный художник Том Фриц, потрясающие картины на мото тематику. Очень люблю его работы, много копировал, учился передавать игру света, блеск хрома, динамику движения. Когда я работаю над новой картиной, она для меня самая любимая. Но стоит только закончить, как сразу становятся видны какие то детали, где можно было сделать лучше или по-другому, и это ощущение проходит.

Надеюсь, интерес к твоему творчеству есть?

В этом и прошлом году выставлял свои работы на Ретро-Мото фестивале «Кола часу», под Минском. В общем, выставляюсь, когда приглашают и когда мне это интересно.

Что пожелаешь мотоциклистам в новом сезоне?

Имея стаж вождения мотоцикла 25 лет, побывав в различных опасных ситуациях, главное пожелание мотоциклистам — хороших дорог, интересных путешествий и не забывайте, что вас ждут дома, будьте внимательны.

Ссылка на Байкпост