Художественная критика

На этой странице собраны рецензии, художественная критика и отзывы посетителей. Авторы, как любители живописи из числа посетителей сайта, так и искусствоведы и кураторы выставок, где побывали мои работы.

Прованс, Франция, замок

Прованс, замок в долине реки

Как вам кажется, можно ли купить картину и буквально вдохнуть полной грудью? В случае с картиной «Прованс, замок в долине реки» это должно получиться у каждого, кто имеет удовольствие на нее смотреть!

Удивительная, ни с чем не сравнимая природа французского Прованса здесь щедро дарит зрителю свою тонкую, волшебную красоту, свои дивные ароматы, свои сочные краски и медленно раскрывает перед ним все свои таинства. Именно медленно, — возможно, поэтому этой картиной хочется наслаждаться не спеша, с удовольствием рассматривая каждый цветок, каждую травинку, которые образуют великолепный цветущий ковер на переднем плане. Яркие оттенки цветов — небесно-синий, задумчивый фиолетовый, нежно-розовый, кремовый и желтый, пламенный оранжевый, оттененные свежей зеленью луга, образуют восхитительный природный узор, который радует глаз и красивее которого нет и ничего не может быть на свете.

Эта картина маслом великолепна в своей природной яркости и игрой на контрастах: на ней яркий, цветущий луг благополучно соседствует с темной зеленью прибрежных деревьев и кустарников, сияющая небесная синева — с очертаниями оранжево-кирпичного замка, а приглушенная бутылочно-зеленая гладь реки с темно-голубыми всполохами — с яркой, как восходящее солнце, фигурой девушки, глядящей в сторону замка. Эта изящная фигурка неизменно притягивает взгляд, и несмотря на то, что она изображена спиной к зрителю, он точно знает, что перед ним — настоящая красавица.

Девушка, одной рукой легко придерживая развевающуюся на ветру длинную юбку из блестящего оранжевого атласа, а другой, не менее изящно — такого же цвета шляпку, украшенную кокетливой сиреневой лентой, полна природной грации и изящества. Она удивительно гармонично смотрится на фоне окружающего цветущего пейзажа, ибо сама напоминает восхитительный яркий цветок. Кажется, еще немного, и красавица продолжит свою неторопливую прогулку по цветущему лугу, изредка наклоняясь для того, чтобы сорвать понравившийся цветок и изредка бросая взгляды на замок вдали. Она точно знает, что в нем живет Он, ее Принц, и сама Природа сделала все возможное, чтобы их встреча была наполнена ароматом цветов, журчанием воды, шелестом ветра в кронах деревьев и разлитым в воздухе волшебством…

 

 

Дом-у реки-пейзаж

 

Дом у реки

Пасторальный сельский пейзаж «Дом у реки» — картина маслом на натуральном льняном холсте. В каждом мазке автора выражается безграничная любовь человека к родной природе. Находясь в единение с ней, художник старается донести до зрителя истинное понимание неповторимой красоты окружающего нас мира. С необычайным лиризмом он изображает простой деревенский сюжет. В самом простом и обыкновенном он видит уникальное сочетание красок и настроений, которое мастерски передает окружающим с помощью своего профессионализма и навыков.

Спрятавшись от глаз окружающих, в пышной зелени едва виднеется старый аккуратный деревенский домик, к которому ведет деревянная лестница. К неглубокому водоему, поросшему у берега камышом и нежными кувшинками, после летнего зноя пришли на водопой коровы. Вдалеке можно разглядеть золотые поля пшеницы и богатую зелень. Над раскидистыми деревьями проплывают величавые облака. Все это в сочетании с удачной воздушной перспективой придает картине ощущение пространства и наполняет пейзаж воздухом.

Помимо белого, при изображении облаков художник использует тонкие и изящные переходы желтого и оранжевого в светло-розовый и даже приглушенно светло-фиолетовый цвет. Создается впечатление, что знойный летний день подходит к концу. При созерцании картины все это создает ощущение гармонии и умиротворения. Отображая истинную красоту природы художник заставляет восхищаться столь близким нам образом пасторального пейзажа, чистыми красками и светом.

Данная работа художника словно пропитана поэзией. Она создает особое настроение, поэтому купить картину «Дом у реки» будет отличным решением для ценителей настоящего искусства. Она подойдет как для украшения любого интерьера, так и для пополнения коллекции.
Это полотно заслуживает особого внимания. Есть в картине то, что выделяет ее на фоне работ современных художников. Это гармоничное колористическое решение и трогательное эмоциональное восприятие природы художником.
Картина создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции у зрителя.

 

 

Italy-Roman-Fedosenko-site

Долина Кьянти

На мой взгляд картина выглядит очень просто и может показаться, что заострять внимание тут практически не на чем.
Безусловно — пейзаж получился весьма красив и сама работа исполнена мастерски. Однако, на этом мой интерес к этой работе был исчерпан.
Я уже был готов перейти к просмотру следующей картины, как до меня дошло! Это не обычный пейзаж, который создаёт сильное и яркое впечатление лишь как целостный образ. Этот пейзаж другой, он исполнен смысла и его природа отличается от аналогичных произведений.

Я посмотрел на картину с другой точки зрения. Я начал рассматривать её по частям, не как целостный образ, а как совокупность отдельных деталей.
Меня это привело в восторг! Ведь суть этого произведения (по моему мнению) не открывается для зрителя сразу. Напротив, лишь постепенно, рассматривая картину внимательно и подробно начинаешь чувствовать её суть — глубину идей и замыслов автора.

Как в живой природе не существует одинаковых стволов деревьев, цветочных лепестков или изгибов ветвей кустарника, так и в социуме не бывает двух идентичных людей, будь они даже братья близнецы, все равно — они разные. Это убедительно подчеркнул художник. Я внимательно осмотрел каждый виноградный куст на картине – они все оказались одинаково разные!

С первого взгляда заметить это невозможно, сознание воспринимает лишь целостный образ охваченной территории. Другими словами тот, кто видит в этой картине лишь красивую местность никогда не увидит в ней людей, которые каждый день ухаживают за этим виноградником.

Может быть, это особенность моего восприятия, но я надеюсь, что восприятие тут ни при чем. Уверен, это и есть глубокий смысл произведения, который художник заложил в картину.
Я не думал, что возможность «читать между строк» применима к изобразительному искусству, теперь я так не считаю.

Попробую разгадать замысел автора.

Передав с точностью настоящую живую природу, художник изобразил тени, которые исполняют роль обычных часов. При этом часы — тени изображены на дороге, которая теряется в винограднике и затем выглядывает из-за небольшого леса. Художник словно говорит, что время работы на виноградниках подошло к концу и работники ушли домой.
Учитывая размеры виноградника (одному или вдвоем уследить за ним невозможно) и приметив вдалеке одинокую ферму (то есть все работники живут именно там, в одном доме), можно предположить, что это семья. Виноградник — семейное дело, где вкуснейшие и ароматные вина делаются по старинке, добротно, в ручную и без спешки.
Передовая старинные секреты виноделия, различные рецепты и технологии приготовления из уст в уста от отца к сыну уже многие поколения.

 

 

печальный---скрипач

Мечта скрипача

Картина с первого взгляда обращает на себя внимание необычностью композиции. В его центре – одухотворенное и отстраненное лицо скрипача, забывшего, где и для кого он играет. Справа видна часть какого-то питейного заведения, где и работает главный герой картины. Девушка сидит, слушая музыку. Вполне может быть, что и она вспоминает о своих каких-то несбывшихся мечтаниях… Но у нее ещё все впереди, а у скрипача?

Вот цитата из баллады:
«Он по вечерам достаёт инструмент
И мучает скрипку. И всем хорошо.
Ему ж это всё безразлично,
Ведь он далеко в океане!»

На заднем плане – парусник в неспокойном океане и предзакатное небо, изображенное художником в темно-красных тонах. Парусник олицетворяет несостоявшиеся и нереализованные мечты скрипача. «Плачет скрипка, сердце обжигая». Вот об этом и плачет скрипка, напоминая зрителю, что нельзя так легко и бездумно расставаться со своей мечтой. «Жить без мечты безмерно трудно, примерно так, как жить с мечтой».

Так что же делать? Это главный вопрос нашего существования. Пытаться реализовывать свои мечты, какими бы они безумными ни были, или спокойно и размеренно плыть по течению жизни. Каждый решает это для себя. Смысл жизни в самой жизни, и ни куда от этого не денешься.

Этот драматизм и круговорот жизни выражен на полотне в цветовом решении и динамикой линий. Вокруг центрального персонажа картины, как бы закручивается «водоворот» событий. Посмотрите: корабль, детали интерьера, полет птиц, все в динамике, в резонансе. Все звучит в унисон.

Ведь не собирался же главный герой всю жизнь играть на скрипке в какой-то заурядной забегаловке на потеху случайно заглянувшим сюда посетителям. И мы часто себе говорим – так уж сложилось, да вот как-то не получилось.
Плачь, скрипка, плачь…

———————————————————————————————————————————

 

Я не специалист по живописи, однако эта картина сильно впечатляет, но не тем, что отметили другие посетители сайта. Цвета, тона, все и правда очень хорошо, но поражает выражение лица скрипача, его эмоции и мимика (отражение «тонких струн души человеческой», как сказал бы известный классик).

Скрипачу не грустно, в привычном смысле этого слова, ему и не весело. Хотя, при общем и быстром просмотре, кажется, что скрипач слегка улыбается, но присмотревшись становится видно, что улыбки нет. Снова отвернулся от картины, снова посмотрел — на секунду снова кажется, что он слегка улыбнулся, присмотрелся — улыбки нет. Именно этот момент я нахожу уникальным и интересным. Много красивых картин существует, они как цветы — все красивы и оригинальны, но на общем фоне друг друга они как букет, то есть — весь букет видно, но выделить из него «особенный» цветок не получится, ведь они одинаковы в своей оригинальности (если так можно сказать). А вот уникальные картины, которые можно реально долго рассматривать, а не делать вид, что рассматриваешь — таких единицы, на мой взгляд.

Надеюсь Художник простит мне эту дерзость, но я бы назвал картину «оксюморон на скрипке» или как то так)))))). Скрипач находится в грустном расположении духа, но он сам понимает и ощущает, что эта иная, можно сказать прекрасная грусть, будто говоря своим взглядом «да, это всего лишь мечта и пусть она не достижима никогда в жизни, но, черт возьми как же она прекрасна».

 

 

Панорама верхнего города, Минск

Как известно, Минск во время Великой Отечественной войны был почти полностью разрушен. Так что практически все застройки – послевоенные. Наименее пострадала верхняя часть города (так в средневековье называли ту часть города, где находились главные храмы и лавки). Вот этот район Минска и описал художник. Хотя река и расположена на переднем плане, но не она притягивает взор пытливого зрителя.

Тем не менее и о реке Свислочь стоит сказать особо. Она видела и орды разноязыких захватчиков, и жителей, храбро защищавших ее берега. Сейчас  ее берега обрамляет красивая гранитная набережная. А на заднем плане – старые уютные дома, утопающие в зелени, это Троицкое предместье. Они мирно соседствуют с современными многоэтажными постройками.  И не подумаешь, глядя на эту красоту, что она находится почти посреди двухмиллионного города!

Центр композиции Кафедральный Собор, который расположен на возвышенности, называемой «Верхний город». Автор намеренно не стал изображать людей, но человеческое присутствие даже неискушенному зрителю. Основной посыл художника к тем, кто будет смотреть на картину, это побыть наедине с городом, который на протяжении своей тысячелетней истории, как Феникс не раз возрождался из пепла.

 

 

Апрель, ручей, весна

Апрель

Художнику на этом полотне удалось скупыми методами показать смену времен года. Весна побеждает, но зима еще сдала не все позиции. Если лес в глубине картины уже зеленый, то на переднем плане деревья еще голые и явственно ощущается ледяной холод талых вод, в которых отражается весеннее небо. Изображая смену сезона, непросто показать все оттенки цветовой гаммы весеннего ликования просыпающейся природы. Автору это удалось, изобразив на фоне прошлогодней травы островки подрастающей зелени. Этот пейзаж ненавязчиво подталкивает зрителя к началу новой жизни, более чистой и просветленной.

 

 

Зимний пейзаж Одинокий путник

 

Одинокий путник

Живописец на картине показал зрителю полное торжество матушки-зимы во всем ее великолепии. Краски, которыми изображен холст, приглушенные, вызывающие холод и невнятную тоску. Кажется, что дома даже просели под тяжестью снежного покрова, все укрыто зимним ковром, и лишь храм гордо возвышается над всей притихшей округой. Все же недолго остается зиме радоваться своей мощи – близок восход солнца, предвещающий приход весны. Это осознает и одинокий путник, устремленный всей душой к храму, свету, добру.

——————————————————————————————————————————————

Одинокий путник

На картине белорусского художника Романа Федосенко изображен зимний деревенский пейзаж с архитектурными элементами. Перед нашим взглядом открывается цельная композиция с центральным изображением собора, окруженного простыми деревенскими домами, укутанными по самые окна в теплое одеяло снега, и немногочисленными деревьями, которые, не смотря на непродуктивное для них время года, выглядят не унылыми, а одухотворенными.

Верхняя половина картины изображает небо. Оно динамично, ярко, в некоторой степени необычно. Его теплые тона и яркие оттенки контрастируют со спокойным и холодным цветом заснеженной земли и зданий, пребывающих в статическом покое. Размер полотна 45х80 см., поэтому уместно купить картину как в небольшое помещение, так и в кабинет или офис.

Художник умело объединяет две плоскости (земля – человеческое и небо – божественное) посредством изображённой на обеих частях картины церкви. Она объединяет два мира. Она как бы символизирует путь людей к Богу через веру. Но не только. Для перехода к светлому и яркому необходимо еще пробиться через тьму, которая символично расположена на линии горизонта, представленная как переходной этап между двумя мирами. В реальности – между небом и землей, в символическом ключе – между земной и духовной жизнью.

Собор является центральным изображением, но название картины «Одинокий путник» все же переводит стрелку внимания на человека. В середине композиции присутствует почти схематический силуэт человека, идущего в сторону церкви. Его цель уже, казалось бы, определена. Но и здесь автор оставляет для нас почву для размышлений. Есть несколько путей у героя – дорога имеет ответвления: прямая (что символично) к Богу, вправо и влево – к мирскому. Появляется ощущение того, что путник – это сам смотрящий на картину и ему предстоит сделать выбор. Согласно народным приметам, а так же научным знаниям, красное небо вечером приносит хорошую погоду на следующий день. Таким образом, можно говорить о склонности автора считать будущий выбор правильным, хорошим.

Стоит отметить прекрасную технику художника, его умение выдержать все элементы изображения в одном стиле: архитектура, растительность, люди. А так же четко оформленную перспективу на картине.

 

Станция железной дороги, Минск

Станция Минск-Пассажирский

Знакомясь с этой картиной, можно бесконечно удивляться удачности сочетания сразу нескольких факторов: сюжета и содержания картины, энтузиазму и мастерству автора и выбранному им стилю живописи для её написания.
Действительно, сюжет картины «Станция Минск-Пассажирский» — это тот вневременной промежуток и стык сразу нескольких, расположенных очень далеко друг от друга, разных миров, который в просторечии зовётся «городской вокзал».
Сюжету созвучно и содержание картины: на картине изображёны современные поезда у платформ железнодорожного вокзала, застывшие на миг перед началом их извечного движения за дальние горизонты…
Автору картины удалось совершенно правильно подобрать и технические средства для практической реализации столь динамичных сюжета и содержания: стиль импрессионизма в исполнении мастихином обеспечивает просто-таки ошеломляющий эмоциональный эффект, раскрывающий всю глубину извечной темы «городской вокзал».
Что ж, можно уверенно сказать, что картина « Станция Минск-Пассажирский» является настоящей творческой находкой в профессиональном багаже её автора, будет служить для него источником новых творческих успехов, а для зрителей – источником постоянного романтического настроения и новых надежд на будущее, загадочное, феерическое и прекрасное, как звёзды над станцией Минск-Пассажирский!

 

 

Шарманщик

Продавец счастливых билетов

Это полотно заметно выделяется из других, представленных на этом сайте. Художнику в нем удалось совместить две совершенно разные эпохи – наше время с его небоскребами и бешеным темпом жизни и средние века с их неторопливым, архаичным образом жизни. Современный город как будто вытесняет продавца счастья, угрожающе нависает над ним. Тем не менее главный персонаж чувствует себя здесь не гостем, попавшим по какой-то насмешке судьбы в другое время, а хозяином, неким центром мироздания, занимая со своей шляпой с колокольчиками середину композиции. И изображен он в красных, даже багровых тонах, вызывающих, сразу приковывающих взгляд зрителя и в то же время оптимистичных.
Глядя на эту картину, вдруг осознаёшь, что люди, в общем то, за прошедшие несколько веков ничуть не изменились. Несмотря на внешние атрибуты цивилизации (те же очки, пластиковый стакан и ридикюль у женщины), мы так же желаем узнать свое будущее, судьбу. Только если раньше спросом пользовались продавцы счастливых билетов, то сейчас в ходу экстрасенсы и астрологи…

 

 

Догорает румяный закат

Если вы решили купить картину «Догорает румяный закат», то несомненно, она украсит ваш интерьер. Картина написана в жанре пейзажа. Можно определить его и как «современная пастораль». Где вместо изображения мирной жизни пастушек, изображена девушка, а вместо козочек, пасущихся рядом, верная собака. Эти два жанра необычно переплелись в этой картине.
Художник использует очень яркие и насыщенные цвета, для передачи красоты вечерней природы. Мягкие линии и плавные изгибы фигуры девушки излучают неторопливость и созерцательность. Картина настраивает на умиротворение и спокойствие. Визуально ощущается летнее тепло, идущее через картину.
Автору удалось создать настроение, засыпающей после долгого дня, природы. Образ девушки со своим верным другом дополняет и раскрывает соединение природы и человека. Девушка задумчива и находится в гармонии с окружающим миров, тем самым подчеркивая важность минуты единение человека и природы.
Мне кажется, художник хотел остановить красоту мгновения, когда солнце в последний раз касается земли, и передать красоту природы перед новым днем.

 

 

Девушка за роялем

Слушая тишину

Картина «Слушая тишину» художника Романа Федосенко открывает перед нами сразу несколько плоскостей:
– зал в большом доме, где шикарные высокие потолки, восхитительные стены и начищенный до блеска пол;
– балкон со стильным парапетом, выполненным из классических колонн;
– цветущий сад;
— отблески неба.

Каждый посетитель выставки захочет купить картину выполненную с такой любовью и тщательностью. Художник создал очень притягивающее и насыщенное теплыми оттенками изображение. В середине изящная юная девушка в пышных одеждах. Вот она сидит за роялем, но не играет, а закрыв глаза, наслаждается послевкусием исполненного произведения, как будто вспоминает каждую ноту и пытается не потерять то еле достижимое чувство удовольствия и даже воодушевления.

Композиция создана из четких линий: рояль, панели, створки балкона, плитка на полу, высокое дерево, силуэт и расположение рук пианистки. Только округлые формы колонн и юбки отвлекают взгляд от статической картины.

Букет в стильной вазе и цветы на деревьях в саду дарят смотрящему ощущение лета, тепла и подчас приятного аромата.

Комбинация несложных на первый взгляд манипуляций кистью создает целостную композицию. Художник искусно изобразил элементы портрета пейзажа и интерьера, что говорит о профессионализме и таланте мастера.

 

 

Рыцарский роман

Дама — на краю кровати в альковной части комнаты замка. Рука — на манускрипте в старинном переплете, на стопе книг у ее ног — черный кот с крыльями, как у дракона.

Впечатление, что девушка погружена в мечты, поддерживается напряженными линиями контуров тела, готового следовать за движением сознания или того, что таится в его тени. Игра источников света — виновников ореола над головой мечтательницы, сияния ее пушистого спутника и девственно белых покровов ложа, создает ощущение присутствия в нескольких смысловых пространствах. Ровная текстура, чуть размытая вверху, передает спокойствие, но и вибрации души, созерцающей облик рыцаря, то ли являющегося, то ли уходящего в сумрак. Красные, пурпурные, зеленые цвета, охра и оттенки золотого, немного синего на паркете соответствуют духу роскоши и благородства.

Полотно рождает аллюзии к рыцарскому роману, ностальгию, философские вопросы, но и подсказывает ответы. Разве не любовь объединяет героев, зрителей и художника этой картины?

 

ПЕЙЗАЖ

 

Облака

Бескрайнее летнее небо, укутанное облаками, раскинувшееся на холсте поле, усеянное цветами всевозможных оттенков, проступающие вдали деревья и дерево, которое одиноко стоит поодаль от исхоженной тропинки – всё это пробуждает поистине светлые ощущения от созерцания картины «Облака».
Яркие и сочные оттенки зеленого, которые художник использовал для написания травы и листвы, усиливают эффект сказочной атмосферы произведения. По обе стороны от линии горизонта в структуре пейзажа прослеживаются в некоторой степени мягкие, воздушные формы, что надает пейзажу настроение легкости и непринужденности. Основные акценты расставлены на дерево, стоящее посреди поля и, безусловно, раскидистые, величавые облака. На них тонко и изящно, помимо белого цвета, звучат оттенки теплой палитры: желтый, нежный оранжевый, приглушенный розовый – они навеяны предзакатным солнечным светом и постепенно уходящим летним днем.
Картина поёт. Она поет о чем-то действительно светлом и родном, о неспешных прогулках вдоль маленькой исхоженной тропинки, о мягкой траве, шелестящей под босыми ногами, о предзакатном солнце, мажущим бликами глаза, о тихом вечере, вдали от городской суеты.

14 Replies to “Художественная критика

    1. Георгий, авторы рецензий, как любители живописи из числа посетителей сайта, так и искусствоведы и кураторы выставок, где побывали мои работы.

  1. Навеяла воспоминания о детстве, родной деревне. Еще маленьким пацаном гулял по таким полям и все было так радужно и беззаботно. Эх, воспоминания!

  2. За окном проплывают такие же облака. Сочное пышное разнотравье в самом цвету. Макушка лета! Долгожданного!

  3. Картина «одинокий путник» у меня вызвала ощущение светлой радости и спокойствия. Наверно с такими чувствами идёт путник в храм.

  4. Для себя «Облака» отметил, какая то давно забытая, но ожившая картина из детства, даже запах июльского утра

  5. Смотрю на картину Минск пассажирский и сразу вспоминаю работу, я железнодорожник. Что Вас вдохновило к написанию этой картины?

  6. Восхищаюсь людьми, которые умеют создавать прекрасное. Особенно люблю пейзажи. Мне постоянно дарили картины в детстве, но сама такой подарок не делала ни разу. Всегда считала, что подобные работы очень дорого стоят. Но ознакомилась с прайс-листом и поняла, что ошибалась. Мое детство прошло в деревне, так что многие картины вызывают ностальгию. Безумно понравилась картина «Облака». Так и хочется туда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *